Наука о литературе и задачи

Наука о литературе и задачи

O'quvchilarga / Adabiyot
Наука о литературе и задачи - rasmi

Material tavsifi

Наука о литературе и задачи курса «введение в литературоведение» Художественная литература - один из основных видов искусства. Ее роль в познании жизни и воспитании людей поистине грандиозна. Вместе с создателями замечательных литературных произведений читатели приобщаются к высоким идеалам истинно человеческой жизни и поведения людей. Потому и называл Н. Г. Чернышевский искусство и литературу «учебником жизни», а великий русский драматург А. Н. Островский писал: «Отчего с таким нетерпением ждется каждое новое произведение от великого поэта? Оттого, что всякому хочется возвышенно мыслить и чувствовать вместе с ним; всякий ждет, что вот он скажет мне что-то прекрасное, новое, чего нет у меня, чего недостает мне; но он скажет, и это сейчас же сделается моим». Это, конечно, не значит, что то или иное произведение великого писателя в буквальном смысле сейчас же по прочтении становится духовным достоянием каждого читателя. Речь идет лишь об открывающейся для читателей возможности сделать замечательные литературные творения таким достоянием. Для этого нужно неоднократное чтение произведений, глубокое раздумье над ними, страстный к ним интерес. К. Маркс писал, что человек сможет наслаждаться искусством только тогда, когда станет «художественно образованным человеком». А для этого необходимо, помимо изучения самих художественных произведений, основательно познакомиться и с наукой об искусстве и литературе, в первую же очередь - с важнейшими теоретическими понятиями в этой области. Литературоведение и его разделы. Наука о литературе называется литературоведением. Она охватывает различные области изучения литературы и на современном этапе научного развития делится на такие самостоятельные научные дисциплины, как теория литературы, история литературы и литературная критика. Теория литературы изучает социальную природу, специфику, закономерности развития и общественную роль художественной литературы и устанавливает принципы рассмотрения и оценки литературного материала. Знакомство с теорией литературы имеет чрезвычайно важное значение для каждого изучающего литературу. В свое время Чехов показал в одном из своих рассказов учителя русского языка и литературы Никитина, так и не удосужившегося за годы пребывания в университете прочитать одно из классических творений эстетической мысли - «Гамбургскую драматургию» Лессинга. Другой персонаж этого рассказа («Учитель словесности») - страстный любитель литературы и театра Шебалдин, узнав об этом, «ужаснулся и замахал руками так, как будто ожег себе пальцы». Почему же пришел в ужас Шебалдин, почему несколько раз в этом чеховском рассказе возобновляется речь о «Гамбургской драматургии» и она даже снится Никитину? Потому, что учитель словесности, не приобщившись к великим завоеваниям науки о литературе, не сделав их своим достоянием, не может глубоко понять ни общие свойства художественной литературы, ни характер литературного развития, ни особенности отдельного литературного произведения. Как же он будет учить ...


Ochish
Joylangan
Bo'lim Adabiyot
Fayl formati zip → docx
Fayl hajmi 32.69 KB
Ko'rishlar soni 102 marta
Ko'chirishlar soni 8 marta
O'zgartirgan san'a: 28.03.2025 | 12:53 Arxiv ichida: docx
Joylangan
Bo'lim Adabiyot
Fayl formati zip → docx
Fayl hajmi 32.69 KB
Ko'rishlar soni 102 marta
Ko'chirishlar soni 8 marta
O'zgartirish kiritilgan: Arxiv ichida: docx
Tepaga