Женское литературоведение В женской художественной прозе и поэзии сложились закономерности, указывающие на несомненную специфику этой литературы. В американской литературе были созданы предпосылки, позволяющие писательницам XIX века утверждать свое право: они были христианками и викторианками, и придерживались убеждений, что мужчине и женщине предписан свыше разный кодекс морали, им же предназначены различные занятия в жизни. Эта теологическая идея переносилась на страницы произведений, и героини, преодолевая житейские искушения, достойно несли свое родовое начало. Другим фактором, оказавшим влияние на становление «женского литературоведения» в США, явился классический канон: такие книги должны создаваться исключительно женщиной - писательницей, которая адресует их женщине - читательнице. Это своеобразное наставление о том, как можно изменить женскую судьбу. Следующий момент в американской литературе получил название «домашнего сентиментализма». Его традиции критики устанавливают в английском сентиментализме XVII в. Наблюдение над «женской литературой» привело к утверждению терминологического понятия «женское литературоведение». Эта наука пока еще находится на стадии становления. Признанный вклад в женское литературоведение внесла английская писательница Вирджиния Вулф (см.: Rigney B.H. A wreath upon the grave? The influence of Virginia Woolf on feminist critical theory Criticism and critical theory. - L.: Arnold, 1984. - P. 73 - 82). Утверждают свою лидирующую позицию американская феминистическая критика и литературоведение (см.: Donoqhue D. A criticism of one's own New Republic. - Wash., 1986. - Mar. 10. - Vol. 194, № 10. - P. 30 - 34). Концепцию о «женском литературоведении» ученые могут выстраивать на материале творчества одной писательницы, например, Ю. Кристевой (см.: Herrmann A. Feminist theory Contemporary lit. - Madison, 1987. - Vol. 28, № 2. -P. 271 - 277). В «женской литературе» второй половины XX века прослеживаются следующие сюжетно - тематические тенденции: семейно - бытовые (конфликтные); феминизация женской личности в обществе (отчуждение от мужской социальной зависимости); культ философии женской свободы и возвращение к идеалу института семьи. Что касается «женского литературоведения», то оно поднимает вопросы, во - первых, о доминантных началах этого типа науки о литературе; во - вторых, очерчивает методологические границы между «мужским» взглядом на литературу, и специфическим «женским» подходом к анализу литературной эпохи, художественного творчества, текста. Еще одним образцом «женского литературоведения» можно считать работу Эллен Кронен Роуз (США), которая составила сборник научных трудов, посвященных английской романистке ХХ века Маргарет Дрэбл (см.: Rose E.C. Critical essays on Margaret Drabble. - Boston: Hall, 1985. - 205 p.). Внимание к «женской теме» сама писательница объясняла тем, что Обычная Дама в конце ХХ века находится в иных условиях, чем ее мать или бабушка, не говоря уже ...

Joylangan
05 Mar 2024 | 05:51:42
Bo'lim
Adabiyot
Fayl formati
zip → doc
Fayl hajmi
15.78 KB
Ko'rishlar soni
98 marta
Ko'chirishlar soni
5 marta
Virus yo'q.
VirusTotal da tekshirish
O'zgartirgan san'a:
28.03.2025 | 12:52
Arxiv ichida: doc
Joylangan
05 Mar 2024 [ 05:51 ]
Bo'lim
Adabiyot
Fayl formati
zip → doc
Fayl hajmi
15.78 KB
Ko'rishlar soni
98 marta
Ko'chirishlar soni
5 marta
Virus yo'q.
VirusTotal da tekshirish
O'zgartirish kiritilgan:
28.03.2025 [ 12:52 ]
Arxiv ichida: doc