Художественная характерология и ее типологические разновидности в системе типизации и индивидуализации

Художественная характерология и ее типологические разновидности в системе типизации и индивидуализации

O'quvchilarga / Adabiyot
Художественная характерология и ее типологические разновидности в системе типизации и индивидуализации - rasmi

Material tavsifi

Художественная характерология и ее типологические разновидности в системе типизации и индивидуализации Античная концепция; героический, национальный, общечеловеческий, ординарный характеры в литературе Категорию литературного характера теоретики литературы включают в разные главы своих учебников: Л.И. Тимофеев поместил в раздел содержания; П.К. Волынский поставил рядом с «Литературным образом»; Р. Уэллек и О. Уоррен включили в главу «Внутренние аспекты литературы». Характер занимает значимое место в системе литературоведческих категорий. Это исключительное место определено специфическим свойством художественной литературы в целом. Художественная характерология воспроизводит духовный мир в его универсальности и динамике. Наиболее емкой и концентрированной является формула Г.Н. Поспелова: «В литературоведении «характер» - это научный термин, обозначающий не личные свойства персонажа произведения, но проявление в его личных свойствах, во всей его индивидуальности определенных общественно - исторических особенностей - существенных свойств жизни иной социальной среды, эпохи, национальности, политического или идейного движения». Однако и это определение не дает однозначного понятия самой сущности характерологии. Литература не сразу «научилась» обрисовке характеров. Фольклор и ранний героический эпос еще не раскрывают человеческие качества в том смысле, который вкладывается в это понятие. Сменился не один этап в развитии мировой литературы, чтобы человеческий образ стал характером. Античная концепция литературного характера и ее развитие. Характер (гр. - черта, особенность) определяется как совокупность психических особенностей данного человека, проявляющихся в его действиях, поведении. Еще Аристотель наметил типологические свойства характера в искусстве. Его система сводилась к выявлению в данной категории нескольких уровней и граней: лицо может претендовать на характер, если определит свою цель поступками; характеры должны психологически соответствовать их носителям, учитывая, прежде всего, их родовые (возрастные) признаки человека; характеры в художественном произведении обязаны соответствовать обоснованной мотивированности и четкой последовательности; последовательность должна сохраняться даже в непоследовательности поступков героев; характеры не следует приукрашивать, а изображать такими, каковы они существуют в «подобных недостатках». Сам термин «характер» в широкий научный обиход был введен учеником Аристотеля древнегреческим философом Теофрастом в IV - II вв. до н.э. Он сумел систематизировать и описать в своем труде «Характеры» тридцать характерологических разновидностей. Проблемой литературного характера спорадически занимались в Средневековье, в эпоху Ренессанса, в XVII - XVII вв. В XX столетии, по мере выделения теории литературы в самостоятельную научную дисциплину в границах историко - литературных курсов, все более определенно предстают учения и концепции о литературном характере. Концепция героического характера. Литературоведение XX века разработало проблему героического характера. Главный упор здесь делается не на необходимости раскрыть потенцию героического, заключенную в каждом проявлении характера, а в способах художественной реализации этой потенции, в преодолении препятствия, в совершении подвига. Литература изображает героический характер, прежде всего, ...


Ochish
Joylangan
Bo'lim Adabiyot
Fayl formati zip → doc
Fayl hajmi 15.37 KB
Ko'rishlar soni 111 marta
Ko'chirishlar soni 5 marta
O'zgartirgan san'a: 28.03.2025 | 12:54 Arxiv ichida: doc
Joylangan
Bo'lim Adabiyot
Fayl formati zip → doc
Fayl hajmi 15.37 KB
Ko'rishlar soni 111 marta
Ko'chirishlar soni 5 marta
O'zgartirish kiritilgan: Arxiv ichida: doc
Tepaga