Экономическая и экологическая воспитательная работа. Правовое воспитание учащихся. Экологическое воспитание способствует развитию личности, направленной на формирование системы ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально - природной среде и здоровью. Целью экологического воспитания является становление экологической культуры личности как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, обеспечивающего его выживание и развитие. Развитие экологической культуры позволяет в полном мере охватить всю систему взаимодействия человека с природой, окружающими его людьми на основе идеи гармонизации отношений человека с окружающим миром, что способствует становлению гражданской зрелости и ответственности по отношению к природе, человеку, обществу, самому себе. Для реализации цели экологического воспитания необходимо: - объединить и систематизировать разрозненные знания по дисциплинам естественно и общественно - гуманитарного цикла, раскрывающие характер взаимоотношений и взаимодействия природы и человека, как в далеком историческом прошлом, так и на современном этапе и перспективе на XXI век; - пропагандировать активную жизненную позицию и сформировать у будущих специалистов личностное отношение к сохранению окружающей среды через проведение различных мероприятий, таких, как «Экологический десант», конкурс «Знатоки природы», тематические экскурсии по Кавказскому биосферному заповеднику и др. Правовое воспитание - это целенаправленный и сознательно-осуществляемый педагогический процесс организации и стимулирования активной правовой деятельности, направленной на формирование у учащихся потребности в соблюдении правовых норм, законов и правил, на развитие у них правового сознания и правовой культуры (обеспечение необходимого уровня знаний учащихся о праве, развитие правовых интересов, чувств, правового мышления), на выработку у учащихся нравственно правомерного поведения. Содержание правового воспитания: Формирование у учащихся правовой культуры как базового компонента культуры личности, включающего в себя потребностно-мотивационный компонент правовой культуры, интеллектуально-чувственный и поведенческо-волевой. Методика воспитательной работы по правовому воспитанию учащихся включает в себя следующие приёмы: 1) формирование у учащихся потребностно-мотивационной сферы (потребности) связанной с соблюдением правовых норм, законов и правил. С этой целью используются следующие методы и формы воспитательной работы: - убеждения - положительного примера - одобрения - осуждения - требования - контроля Формы: - уроки - формы внеклассной работы - лекции, беседы, консультации, вечера вопросов и ответов, циклы лекций, лектории и др. 2) Включение учащихся в познавательную деятельность по овладению знаниями о существующих правовых правилах и законах в современном обществе. Методы нравственного воспитания: - убеждения - положительного примера - требования - контроля - воспитывающих ситуаций Формы: - уроки - формы внеклассной работы - лекции, беседы, консультации, вечера вопросов и ответов, циклы лекций, лектории - «круглые столы» специалистов права, дискуссии по актуальным вопросам политико-правовых отношений 3) Выработка у учащихся навыков и привычек правового воспитания выражающихся в глубоком уважении ...

Joylangan
13 Sep 2023 | 09:19:12
Bo'lim
Ekologiya
Fayl formati
zip → docx
Fayl hajmi
18.65 KB
Ko'rishlar soni
120 marta
Ko'chirishlar soni
4 marta
Virus yo'q.
VirusTotal da tekshirish
O'zgartirgan san'a:
28.03.2025 | 01:50
Arxiv ichida: docx
Joylangan
13 Sep 2023 [ 09:19 ]
Bo'lim
Ekologiya
Fayl formati
zip → docx
Fayl hajmi
18.65 KB
Ko'rishlar soni
120 marta
Ko'chirishlar soni
4 marta
Virus yo'q.
VirusTotal da tekshirish
O'zgartirish kiritilgan:
28.03.2025 [ 01:50 ]
Arxiv ichida: docx