Особоохраняемые территории Узбекистана На прошедшем в 2003 г. V Всемирном Конгрессе по охраняемым территориям были отмечены трудности, стоящие перед охраняемыми территориями и развитием их сетей (см. материал на с. *-*). В полной мере все трудности, указанные в Дурбанском соглашении, характерны и для охраняемых природных территорий Узбекистана. За прошедший между IV и V конгрессами период Узбекистан обрел независимость. И уже одно то, что охраняемые природные территории при этом не были закрыты или существенно переформированы, вселяет оптимизм. Подписание и ратификация Узбекистаном международных конвенций биологической направленности способствовали привлечению помощи мирового сообщества, позволили усилить работу в стране международных организаций (ООН, ПРООН) и фондов (Сороса, WWF и др.). В частности, Всемирным фондом дикой природы в 1996-1998 гг. был подготовлен пакет инвестиционных предложений Сохранение биоразнообразия Центральной Азии, где особое место занял вопрос развития сети ОПТ в каждом из государств региона. Были проведены международные обучающие семинары по подготовке документов для номинирования заповедников в качестве объектов Всемирного Природного и Культурного наследия (в Узбекистане Гиссарского иЧаткальского заповедников). Но вспыхнувший вооруженный конфликт приостановил эти действия. Госкомприродой РУз совместно с Программой развития ООН, министерствами и ведомствами республики были разработаны Национальная стратегия и План действий по сохранению биоразнообразия. Эти документы прошли экспертизу в стране и за рубежом и в 1998 г. были утверждены Председателем Кабинета министров Республики Узбекистан, Президентом И. А. Каримовым.Приоритетной частью этих документов являются вопросы по охраняемым территориям, а главным результатом работы по первому разделу Плана должны стать институциональные изменения в системе управления ОПТ, а именно - пересмотр существующего положения с разделением ответственности за управление государственными заповедниками и национальными парками. Сейчас они подчиняются четырем ведомствам: Госкомприроде, Министерству сельского и водного хозяйства, Госкомгеологии и Ташкентскому областному хокимиату (см. таблицу). Реализуя это положение Плана действий, Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы совместно с Минмакроэкономстатом и Академией наук в 2002 г. провел анализ деятельности государственных заповедников. Были вскрыты многочисленные грубейшие нарушения законодательства республики, носящие в том числе и системный характер. По этим материалам в правительство было внесено предложение о передаче всех заповедников республики в ведение Госкомприроды. Следует отметить, что передача заповедников в систему Комитета по охране природы должна была состояться согласно еще постановлению правительства Узбекской ССР от 5.04.1988 г. № 134. В выводах многочисленных проверок деятельности заповедников (в 1989, 1990, 1992, 1996, 2002 гг.), проводимых Академией наук, Кабинетом министров, Олий Мажлисом, неизменно констатировалась необходимость изъятия заповедников у органов лесного хозяйства и передачи их в ведение Госкомприроды. При проверках во всех заповедниках регулярно вскрывались нарушения земельного законодательства. Так, часть земельНуратинского заповедника еще в ...

Joylangan
08 Aug 2024 | 18:23:30
Bo'lim
Ekologiya
Fayl formati
zip → ppt
Fayl hajmi
9.56 MB
Ko'rishlar soni
67 marta
Ko'chirishlar soni
3 marta
Virus yo'q.
VirusTotal da tekshirish
O'zgartirgan san'a:
28.03.2025 | 01:50
Arxiv ichida: ppt
Joylangan
08 Aug 2024 [ 18:23 ]
Bo'lim
Ekologiya
Fayl formati
zip → ppt
Fayl hajmi
9.56 MB
Ko'rishlar soni
67 marta
Ko'chirishlar soni
3 marta
Virus yo'q.
VirusTotal da tekshirish
O'zgartirish kiritilgan:
28.03.2025 [ 01:50 ]
Arxiv ichida: ppt