Национальная независимость Узбекистана и культура

Национальная независимость Узбекистана и культура

O'quvchilarga / Falsafa
Национальная независимость Узбекистана и культура - rasmi

Material tavsifi

Национальная независимость Узбекистана и культура План: Культура вчера, сегодня, завтра Пути преодоления кризиса Реформы в сфере культуры Выход из культурной катастрофы. Итак, до национальной независимости Республика Узбекистан была на опасной черте - на грани культурной катастрофы. Республиканская наука, как и все другие сферы, подчинялась интересам и идеологии Центра. И.Каримов в книге Узбекистан на пороге достижения независимости писал, что, несмотря на давление Центра, во второй половине 80-х годов в науке Узбекистана новое руководство республики предприняло осуществить определенный сдвиг в сфере развития науки. Лаборатории и секторы институтов АН УЗ ССР, вузов республики стали совершенствовать свою деятельность, вести серьёзные исследования в области естественных и гуманитарных наук. В частности в . в Паркентском районе Ташкентской области пущен редкий в Союзе научно-экспериментальный энергетический комплекс Бизеккаль оптика по использованию солнечной энергии. В области астрономии проделана определенная работа. Начиная с середины 80-годов ученые Института астрономии АН Узбекистана Ю.Солоним, И.Саттаров, З.Коробова, Ш.Эгамбердиев и др. совместно с французскими коллегами стали исследовать вопросы глобального колебания Солнца. В . было создано Отделение астрофизики высокой энергии. Стали вестись исследования актуальных проблем биологии, филологии, кибернетики, ядерной физики, химии и медицины, философии, истории, особенно истории Родины. Ученые стали углубленно изучать вопросы культурного наследия, языка и литературы. И.Каримов сам как ученый-экономист хорошо разбирался в сложившейся ситуации. 28.11.1989 г. он в своем докладе на встрече с учеными АН Узб-на изложил проблемы и задачи развития науки. Заверил академию в том, что он не жалеет валюты, сил и возможностей для подготовки молодых научных кадров, создания интеллектуального потенциала и других организационных вопросов. Первым шагом в этом деле было обращение (1990) Президента в Госком по Науке и технике АН ССР по вопросу выделения 100 мест для обучения молодых ученых в докторантуре и прохождения стажировки в зарубежных научных центрах. Эти места предназначались для молодых ученых по биотехнологии, молекулярной генетики, системе робототехники, технологии машиностроения, экономике демографии и других направлений науки и техники. Составлен перспективный план усовершенствования деятельности не только высшей, но и общеобразовательной школы для обеспечения притока молодежи в науку. С целью выполнения этого плана определены следующие задачи: найти и поддержать одаренную молодежь, создать все условия для развития ее интеллектуальных способностей; создать специальный республиканский фонд, сеть спецшкол и интернатов для одаренных детей, учредить различные премии для молодых ученых; основательно разработать проблемы обеспечения науки необходимыми средствами, создать новые и усовершенствовать имеющиеся институты; создать институт водных проблем и защиты окружающей среды и других институтов; Глава государства, останавливаясь на вопросах о роли ученых в развитии общества, говорил, что сейчас каждому ученому, ...


Ochish
Joylangan
Bo'lim Falsafa
Fayl formati zip → docx
Fayl hajmi 31.8 KB
Ko'rishlar soni 118 marta
Ko'chirishlar soni 5 marta
O'zgartirgan san'a: 28.03.2025 | 01:10 Arxiv ichida: docx
Joylangan
Bo'lim Falsafa
Fayl formati zip → docx
Fayl hajmi 31.8 KB
Ko'rishlar soni 118 marta
Ko'chirishlar soni 5 marta
O'zgartirish kiritilgan: Arxiv ichida: docx
Tepaga