Тоталитаризм и культура туркестана План: 1.Сущность тоталитаризма. 2. «Гражданская война» с культ 3. Взгляд на тоталитаризм накануне независимости Тоталитаризм (см.Приложение) - форма политического управления, при которой власть концентрируется в руках диктатора, опирающегося на преданную ему свиту, терроризирующую всех несогласных с его политикой [9:696]. Колонизация и грабеж. Такая политика начала вестись с 60-70-ых годов XIX века царской Россией по отношению к государствам, расположенным в Средней Азии. Россию интересовали природные и географические богатства Туркестана: золото, хлопок, шелк. Кроме того, захват Туркестана мог бы укрепить господствующее положение России в Центральной Азии и на Востоке, обеспечил бы новым рынком развивающий капитализм. Так начался захват территории ханств в Туркестане. Воины Кокандского ханства оказали героическое сопротивление русской армии на своих границах при Сырдарье. Враг применил все силы: устраивал осаду, резню, разбой, выселял безоружный народ из родного дома и путем обмана покорил земли ханства и Бухарского эмирата. Как свидетельствуют Баёний в книге «Родословная Хорезмшаха» и Мухаммад Солих в «Истории нового Ташкента», русские солдаты догоняли убегающих женщин и детей, убивали их - изрубали саблями и закалывали штыками; население осажденного Ташкента, оказавшее сопротивление, 42 дня оставлено без воды. В . установлено Туркестанское генерал-губернаторство. Солдаты и чиновники царизма увезли в Петербург разграбленные культурные и духовные ценности, украшения, ткани, реликвии, редкие рукописи книг и миниатюры. Новации. Стала прививаться новая социально-экономическая система и методы управления, рассчитанные на беспрепятственное пользование национальным богатством и содержание народа в нищете и полной зависимости от новых хозяев. Нельзя не заметить непроизвольное ускорение темпов распространения здесь различных культурных и экономических достижений Европы через российское развивающееся капиталистическое отношение. В городах начали функционировать новые культурно-просветительские, торговые, банковские, медицинские учреждения. Появились железная дорога, телеграф, телефон, пришла электрическая энергия. Расширилась сеть издания газет и книг. Не только в Туркестане, но и во всех странах Азии, Ближнего и Среднего Востока можно было наблюдать позитивные изменения. Окончательная победа капитализма во многих восточных странах усилила национальные движения против феодальной отсталости, ускорила развитие просвещения и культуры. Просветительство в Туркестане развивалось двумя путями: 1. Критика феодальной системы и старых порядков, освоение новой культуры, призыв к изучению европейских языков, пропаганда сущности нового типа образования и науки. В этот период выросли такие просветители, как Ахмад Дониш, Аваз Утар, Фуркат, Мукими, Завки. 2. Из просветительства вырос джадидизм, который пропагандировал перенять новую систему образования и новометодных школ, всестороннее изучение светских наук, установление новых порядков культуры и просвещения, постановку новых социально-политических проблем. Джадидизм послужил импульсом в деле культурного развития тюркоязычных народов. В Туркестане стали открываться новометодные школы, передовые учителя начали ...

Joylangan
08 Mar 2024 | 08:13:38
Bo'lim
Falsafa
Fayl formati
zip → docx
Fayl hajmi
43.73 KB
Ko'rishlar soni
93 marta
Ko'chirishlar soni
7 marta
Virus yo'q.
VirusTotal da tekshirish
O'zgartirgan san'a:
28.03.2025 | 01:10
Arxiv ichida: docx
Joylangan
08 Mar 2024 [ 08:13 ]
Bo'lim
Falsafa
Fayl formati
zip → docx
Fayl hajmi
43.73 KB
Ko'rishlar soni
93 marta
Ko'chirishlar soni
7 marta
Virus yo'q.
VirusTotal da tekshirish
O'zgartirish kiritilgan:
28.03.2025 [ 01:10 ]
Arxiv ichida: docx