Компюторная технология и его значение в монтажном искусстве. Содержание: Введение Монтаж как форма экранного мышления. Основная часть Монтаж и его технология творчества. 3. Заключение Компютерная технология и его значение в монтаже. 4. Список литературы Монтаж как форма экранного мышления При выявлении специфики искусства экрана обычно одним из наиболее характерных его свойства называют монтаж как особый, экранный способ видения, мышления и построения фильма. Основы теории и практики монтажа разрабатывались в нашей стране такими выдающимся мастерами экрана, как Эйзенштейн, Пудовкин, Довженко, Кулешов, Вертов. В своих исследованиях монтажного мышления Эйзенштейн пришел к выводу, что оно в той или иной степени присуще любому виду творчества, что его элементы можно обнаружить и в литературе (в особенности в произведениях Пушкина, Толстого, Золя, Диккенса ), и в живописи, и в театре, и в музыке, и в архитектуре, и в первобытном синкретическом искусстве. Однако наиболее полно и всеобъемлюще монтаж проявил себя в искусстве экрана. Здесь он стал одним из главных выразительных средств, определяющих его специфику. Обобщая опыт, накопленный нашим кинематографом, Эйзенштейн утверждал, что советские художники пошли по пути создания «монтажного образа - эпизода, монтажного образа - события, монтажного образа фильма в целом - равноправного, равновоздействующего и равнообязательного в совершенном фильме - наравне с образом героя, с образом человека, народа». Монтаж стал средством достижения высшего синтеза и единства, средством «органического воплощения единой отдельной концепции, охватывающей все элементы, частности, детали кинопроизведения». Суть и смысл монтажа заключаются не в формальных приемах склейки и соединения кадров, а в раскрытии идейно-художественного содержания фильма, его авторский концепции. Поэтому вопросы монтажной образности неразрывно связаны с определенной системой мышления, 1 отражающей мировоззрение, политические, нравственные и эстетические взгляды художника. Принципы монтажа в советском кино основаны, как считал Эйзенштейн, на методе художественного мышления, соответствующего диалектическим законам, диалектическому мировоззрению. «Единое явления, рассмотренное в своих противоречиях, раздвоение одного явления и новая сборка его в новом его сознании - вот что лежало и лежит в основе идейного вооружения другой части земного шара, противостоящей буржуазному миру. Иное сознание, иной метод мышления - отсюда и иной метод осмысления явлений, иная концепция методов искусства» Монтажное мышления, основанное на отражении диалектичес-кой противоречивости реальной действительности во всем многообразии ее проявлений, требует от художника умения синтезировать выразительные средства экрана во имя создания целостного художественного произведения, органично сочетающего язык образов и язык понятий. Для Пудовкина монтаж в первую очередь являлся средством раскрытия логики кинематографического анализа реальности и отражения человеческого мышления. Огромное значение придавалось при этом укрупнению пространственной детали и времени («цайт - лупа»), позволяющему отбросить все постороннее, второстепенное ...

Joylangan
05 Jun 2024 | 18:36:46
Bo'lim
Informatika va AT
Fayl formati
zip → doc
Fayl hajmi
30.12 KB
Ko'rishlar soni
72 marta
Ko'chirishlar soni
5 marta
Virus yo'q.
VirusTotal da tekshirish
O'zgartirgan san'a:
29.03.2025 | 01:44
Arxiv ichida: doc
Joylangan
05 Jun 2024 [ 18:36 ]
Bo'lim
Informatika va AT
Fayl formati
zip → doc
Fayl hajmi
30.12 KB
Ko'rishlar soni
72 marta
Ko'chirishlar soni
5 marta
Virus yo'q.
VirusTotal da tekshirish
O'zgartirish kiritilgan:
29.03.2025 [ 01:44 ]
Arxiv ichida: doc