СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА ЛЕКЦИЯ №1. Стратегия: план или неформальный процесс Эволюция систем и целей планирования Основные этапы стратегического планирования Уровни процесса стратегического планирования Стратегический анализ Пять «П» стратегии Минцберга Стратегия есть план (PLAN) Пять «П» стратегии Минцберга Стратегия - это ловкий прием (тактический ход), особый «маневр» (PLOY) Пять «П» стратегии Минцберга Стратегия - это поведенческая модель (PATTERN OF BEHAVIOUR) Пять «П» стратегии Минцберга Стратегия - это позиция, по отношению к другим (position in respect to others) Пять «П» стратегии Минцберга Стратегия - это перспектива, «теория бизнеса» организации. СТРАТЕГИИ Спонтанные Преднамеренные СТРАТЕГИЯ - это комплекс принимаемых менеджментом решений по размещению ресурсов предприятия и достижению долгосрочных конкурентных преимуществ на целевых рынках П.Дойль Реализация стратегий на практике ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СТРАТЕГИИ ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕЛИ И ПОДХОДЫ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА - Ф.У. ТЕЙЛОР, АНРИ ФАЙОЛЬ ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ - ЭЛТОН МЭЙО СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД - НОРБЕРТ ВИНЕР ТЕОРИЯ СЛУЧАЙНОСТЕЙ - ДЖОАН ВУДВОРД Эволюция систем планирования СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В БАНКЕ ЗАДАЧИ И ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЕ - ЭТО определение целей развития банка и конкретных путей их реализации на различных уровнях детализации и временных отрезках его деятельности. План - это . . . Упорядочение частей общего проекта или цели Планирование или прокладка маршрута для будущего Директива развития (a direction) Способ размещения ограниченных ресурсов Живой, дышащий, постоянно меняющийся документ (а не тот, который, собирая пыль, лежит на полке) Прогнозирование будущего, основанное на фактических исторических результатах и выработанных на будущее предположениях Планирование в широком смысле - процесс принятия и организации выполнения управленческих решений, связанных с будущими событиями, включающий мониторинг и анализ результатов выполнения ранее принятых планов, оценку текущей рыночной ситуации, изучение потребностей реальных и потенциальных клиентов банка, ориентированный на реализацию стратегических задач, которые учредители ставят перед банковской организацией. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ БАНКОВСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ гибкость и индикативность; контроль выполнения плановых показателей; альтернативность планов; организация планирования как бизнес-процесса; максимизация финансовых результатов; интегрированный подход; системный подход. Трудности в планировании Элитаризм Боязнь предпринимательства Сопротивление переменам Определение порядка действий Расчет времени Организационные согласования Информация Банк как регулируемая система: основные этапы управления Разработка политики и стратегии банка Бизнес-планирование Организация выполнения плана Мониторинг Анализ результатов выполнения плана Оперативное планирование ФАЗА ПЛАНИРОВАНИЯ ФАЗА РЕГУЛИРОВАНИЯ ФАЗА КОНТРОЛЯ Текущее планирование ЦЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Обеспечить единое видение целей и приоритетов развития Банка; Поиск и выбор программ и проектов, обеспечивающих реализацию целей; Согласование целей и программ развития с имеющимися ресурсами и ограничениями; Выбор оптимального варианта развития; Обеспечение согласованной деятельности менеджмента и бизнес-единиц; Своевременное определение моментов «изменения курса», инноваций и т.п ...

Joylangan
19 Mar 2024 | 11:46:02
Bo'lim
Iqtisod va tadbirkorlik
Fayl formati
zip → pptx
Fayl hajmi
663.47 KB
Ko'rishlar soni
90 marta
Ko'chirishlar soni
6 marta
Virus yo'q.
VirusTotal da tekshirish
O'zgartirgan san'a:
29.03.2025 | 22:52
Arxiv ichida: pptx
Joylangan
19 Mar 2024 [ 11:46 ]
Bo'lim
Iqtisod va tadbirkorlik
Fayl formati
zip → pptx
Fayl hajmi
663.47 KB
Ko'rishlar soni
90 marta
Ko'chirishlar soni
6 marta
Virus yo'q.
VirusTotal da tekshirish
O'zgartirish kiritilgan:
29.03.2025 [ 22:52 ]
Arxiv ichida: pptx