во второй половине XIX века и начала XX века. Сегодня, с приобретением нашим государством независимости, появилась возможность по-настоящему изучать и оценить все то, что было создано учеными-просветителями узбекского народа в конце ХIХ - и начале ХХ вв. Великое духовное наследие Абдуллы Кадыри, Абдулхамида Чулпана, Абдурауфа Фитрата, Усмана Насыра, Махмудходжи Бехбуди и многих других просветителей, которые отдали свою жизнь за свободу Родины и нации, сегодня возвращаются истинному хозяину - народу. на первый план идеология просветительства. По своей сути она тесно переплелась с идеей освобождения. В результате эта идея ознаменовала начало второго этапа просветительского движения Туркестана. Второй период, узбекского просветительского движения, который охватывает период с 1900 по 1916 годы, называется «джадидским движением». Этот этап характеризуется резкими изменениями в просветительском движении. появились представители джадидского движения, в числе которых были Махмудходжа Бехбудий (Самарканд), Абдурауф Фитрат, Садриддин Айни (Бухара), Мунаввар Кори и Абдулла Авлони (Ташкент), Ашурали Зохири (Фергана) и другие. Творчеству каждого из этих личностей можно посвятить отдельные исследования. В отличие от своей деятельности, в первоначальный период просвещенцы Туркестана только боролось с феодальными пережитками с помощью знания, науки и просвещения, но и стремилось осуществить коренные преобразования в общественных отношениях. во всех окраинах Туркестана в небывалом масштабе расширилось джадидское движение. В Туркестане возникли просветительские центры, школы, издания, связанные с джадидским движением. Выпускались такие издания, как «Тараккий», «Шухрат», «Самарканд», «Хуршид», «Тужжор», «Осиё», «Садойи Туркистон», «Ойна», «Турон» и другие. Эти печатные органы служили трибуной для представителей джадидского движения в пропаганде свих идей и взглядов. Джадиды выдвигали идеи, связанные с воспитанием, наукой и просвещением. Представители джадидского движения особое внимание уделяли открытию школ нового типа, тем самым открыв путь к просвещению своего народа. Таким образом, были открыты школы «усули кадим», «усули джадид», «русско-туземные», влияние которых все более возрастало. был организатором и предводителем джадидского движения. «Он хотел видеть тюркский народ в единстве, развитым, просвещенным, как другие европейские народы, своими школами «усули джадид» и «усули савтия» он совершил настоящую революцию в образовании. В начале ХХ века в Туркестане был актуален вопрос обучения грамоте и культуре народной массы. За короткий период была подготовлена армия узбекских педагогов, которые внесли огромный вклад в просветительское дело Туркестана. Однако в годы страшной репрессии лучшие представители интеллигенции узбекского народа были уничтожены, чем был нанесен невосполнимый урон культурному развитию народа. Термин джадид - (происходит от арабского «новый»). Движение джадидов впервые зародилось в Татарии и распространилось в Бухаре, Хиве, Туркестане в 19-20 веках. Джадиды стремясь модернизировать мусульманскую систему образования, открыли ново-методные школы. Около 100 школ, в которых обучалось 8 - ...

Joylangan
11 Oct 2024 | 13:51:28
Bo'lim
Pedagogika
Fayl formati
zip → ppt
Fayl hajmi
2.57 MB
Ko'rishlar soni
38 marta
Ko'chirishlar soni
1 marta
Virus yo'q.
VirusTotal da tekshirish
O'zgartirgan san'a:
30.03.2025 | 19:33
Arxiv ichida: ppt
Joylangan
11 Oct 2024 [ 13:51 ]
Bo'lim
Pedagogika
Fayl formati
zip → ppt
Fayl hajmi
2.57 MB
Ko'rishlar soni
38 marta
Ko'chirishlar soni
1 marta
Virus yo'q.
VirusTotal da tekshirish
O'zgartirish kiritilgan:
30.03.2025 [ 19:33 ]
Arxiv ichida: ppt