Дидактика как теория обучения ПЛАН: Понятие о дидактике. Становление и развитие дидактики. Предмет, задачи и функции дидактики Связь дидактики с другими науками Парадигмы образования Процесс обучения как целостная система Принципы обучения Мыслители Востока о принципах обучения Понятие о дидактике. Становление и развитие дидактики. Предмет, задачи и функции дидактики Понятие о дидактике. Обучение длительное время не было предметом теоретического анализа, и не имело своей теории. XVII век принес перемены: теория обучения получила особое название и были заложены научные основы. Что же такое дидактика? Слово «дидактика» происходит от греч. didaktikos - поучающий, a didasko - изучающий. Термин «дидактика» ввел в употребление в 1613 г. немецкий педагог Вольфганг Ратке (1571-1635) в курсе лекций «Краткий отчет из дидактики, или искусство обучения Ратихия». Теоретические основы дидактики разработал чешский педагог Ян Амос Коменский (1592-1670), который опубликовал в 1657 г. свой труд «Великая дидактика, представляющая универсальное искусство обучения всех всему». Коменский считал дидактику не только искусством обучения, но и воспитания. В «Великой дидактике» он рассмотрел вопросы теории обучения: содержания образования, дидактические принципы, организацию классно-урочной системы обучения. Становление и развитие дидактики. Дидактические идеи Коменского получили развитие в трудах педагогов XVII-XX вв. Швейцарский классик педагогики Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827) уделил внимание развитию всех сил и способностей человека. В идее о гармоничном развитии человека он тесно связывает умственное образование с нравственным воспитанием и выдвигает требование воспитывающего обучения. К концу XVII - началу XIX вв. в педагогике существовали две теории школьного образования: теория формального образования; теория материального образования. Теория формального образования (немецкий педагог Иоганн Фридрих Гербарт (1776-1841)) главной задачей обучения считал умственное развитие учащихся. Гербарт считал, что правильно поставленное обучение имеет воспитывающий характер (ввел термин «воспитывающее обучение»). Теория материального образования - цель обучения вооружить учащихся полезными для жизни знаниями (больше реальных знаний), которые обеспечивают развитие познавательных способностей. Немецкий педагог Фридрих Дистервег (1790-1866) высказал новаторскую идею, что человек может достигнуть развития только в деятельности. Заложил основы развивающего обучения (ввел в педагогику этот термин), сформулировал 33 закона и правила обучения: «от близкого к далекому», «от простого к сложному», «от более легкого к более трудному», «от известного к неизвестному» и т.д. В XIX в. целостную дидактическую систему создал К.Д.Ушинский (1824-1830). В ХХ в. предложил педоцентристскую (в центре - ребенок) дидактику американский педагог Дж.Дьюи. Ее принцип - строить обучение на основе личного опыта ребенка. В ХХ в. большой вклад в разработку теории обучения внесли российские ученые С.Т.Шацкий, П.П.Блонский, М.А.Данилов и др. Большое значение для развития отечественной дидактики имели работы ученых-педагогов Узбекистана (С.Р.Раджабов, И.К.Кодиров, М.Очилов, Ф.Р.Юзликаев, ...

Joylangan
11 Oct 2024 | 13:51:28
Bo'lim
Pedagogika
Fayl formati
zip → ppt
Fayl hajmi
1.81 MB
Ko'rishlar soni
43 marta
Ko'chirishlar soni
1 marta
Virus yo'q.
VirusTotal da tekshirish
O'zgartirgan san'a:
30.03.2025 | 19:33
Arxiv ichida: ppt
Joylangan
11 Oct 2024 [ 13:51 ]
Bo'lim
Pedagogika
Fayl formati
zip → ppt
Fayl hajmi
1.81 MB
Ko'rishlar soni
43 marta
Ko'chirishlar soni
1 marta
Virus yo'q.
VirusTotal da tekshirish
O'zgartirish kiritilgan:
30.03.2025 [ 19:33 ]
Arxiv ichida: ppt