Общеразвивающие упражнения и методика преподавания План : Краткая характеристика О.Р.У. Классификация О.Р.У. Воздействие О.Р.У. на организм занимающихся. Решение частных задач. Значение О.Р.У. для подготовки к предстоящей деятельности. Методика составления комплексов О.Р.У. Общеразвивающими упражнениями называются движения отдельными частями тела или их сочетания, выполняемые с разной скоростью и амплитудой, с максимальным и умеренным мышечным напряжением. Цель общеразвивающих упражнений воспитание физических качеств и подготовка занимающихся к овладению более сложными двигательными навыками. Благодаря своей доступности эти упражнения составляют основное содержание занятий групп здоровья, широко используются на уроках по физическому воспитанию в детсадах, в школах, ПТУ, ВУЗах. Комплексы ОРУ применяются в утренней гигиенической гимнастике (в том числе и передаваемой по радио и телевидению), при проведении занятий основной, ритмической и производственной гимнастики. Представители всех видов спорта включают ОРУ в тренировку как средство разминки и развития определенных качеств. Общеразвивающие упражнения по своей структуре просты и доступны занимающимся любого возраста и подготовленности. Обучать им довольно просто: чтобы упражнение было освоено, занимающимся достаточно повторить его несколько раз. Следует учитывать, что максимальные усилия и быстрота движений могут быть достигнуты только при выполнении хорошо усвоенных упражнений. В процессе обучения упражнениям сократительные возможности мышц мобилизуются не полностью. Следовательно, прежде чем пользоваться тем или иным упражнением для воспитания физических качеств, необходимо его предварительно усвоить. С помощью общеразвивающих упражнений можно оказать относительно избирательное воздействие на отдельные части тела и группы мышц. Эта особенность дает возможность оказывать разностороннее воздействие на организм занимающихся, особенно на двигательный аппарат, и достигать гармоничного развития мышц всего тела. При применении общеразвивающих упражнений сравнительно легко регулировать физическую нагрузку. Нагрузка зависит от подбора упражнений и их количества в одном занятии. Одни упражнения легче, другие - труднее, в зависимости от интенсивности мышечных напряжений, с которыми выполняются упражнения. Интенсивность мышечных напряжений можно повышать: а) увеличением продолжительности (количество повторений) одного и того же упражнения, скорости выполнения упражнения, нагрузки (с помощью отягощений или взаимного сопротивления упражняющихся); б) изменением исходных положений; в) необходимостью применения волевых усилий; г) способом проведения. 2. Учитывая специфику воздействия общеразвивающих упражнений их классифицируют по анатомическому признаку, группируя упражнения для различных частей тела: 1. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. 2. Упражнения для мышц шеи и туловища. 3. Упражнения для мышц ног. 4. Упражнения для мышц всего тела. В каждой группе можно выделить ряд упражнений более локального характера. Например: в группе упражнений для рук и плечевого пояса существуют упражнения для пальцев, кистей, предплечий, плеча. В группе упражнений для ног и тазового пояса - упражнения для стопы, голени, бедер. В группе упражнений для туловища ...

Joylangan
11 Oct 2024 | 13:51:28
Bo'lim
Pedagogika
Fayl formati
zip → doc
Fayl hajmi
19.46 KB
Ko'rishlar soni
35 marta
Ko'chirishlar soni
1 marta
Virus yo'q.
VirusTotal da tekshirish
O'zgartirgan san'a:
30.03.2025 | 19:33
Arxiv ichida: doc
Joylangan
11 Oct 2024 [ 13:51 ]
Bo'lim
Pedagogika
Fayl formati
zip → doc
Fayl hajmi
19.46 KB
Ko'rishlar soni
35 marta
Ko'chirishlar soni
1 marta
Virus yo'q.
VirusTotal da tekshirish
O'zgartirish kiritilgan:
30.03.2025 [ 19:33 ]
Arxiv ichida: doc