Развитие, воспитание и социализация личности ПЛАН: История понятия «педагогическая антропология» и его современные задачи Понятие о личности (индивид, человек, личность, индивидуальность) Развитие, формирование, социализация, воспитание личности Факторы развития личности (биологические, социальные, биосоциальные) Возрастная периодизация Ключевые слова: педагогическая антропология, индивид, человек, личность, индивидуальность, развитие, формирование, социализация, воспитание, среда, наследственность, возрастная периодизация. В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ИСТОРИЯ ПОНЯТИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ» И ЕГО СОВРЕМЕННЫЕ ЗАДАЧИ? Сам термин «педагогическая антропология» возник в 60-е гг. ХIX в. в России. Его впервые употребил Н.И.Пирогов (1810-1881) в своей знаменитой статье «Вопросы жизни» (1856), а уточнил, наполнил конкретным содержанием К.Д.Ушинский (1824-1870) в специальном многотомном труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» (1868-1870). После выхода этой книги словосочетание в литературе приобрело терминологический статус. Появление этого непривычного термина не было случайным. Поиски в сфере народного образования, переосмысление взглядов на воспитание детей представляли значительный интерес для российского общества того времени. Отмена крепостного права (1861) ломала многие стереотипы и вызвала к жизни новые социальные, социально-психологические, экономические, политические, педагогические проблемы. Все более популярными становились гуманистические идеи. Ситуация требовала изменений школы - ее организации, содержания образования, педагогического мировоззрения. России требовалась педагогика, ориентированная на сохранение и совершенствование человеческой природы, а не только на передачу и умножение человеческого знания. Такую новую педагогику и назвали по новому, подчеркнув непривычным термином тесную связь человека и воспитания. Очевидно, что на выбор термина повлияла чрезвычайная популярность в то время в мире и в России дарвиновской антропологии. Антропология (от греч. anthropos - человек и логия) - наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека. Как самостоятельная наука сформировалась в середине XIX в. (Российский энциклопедический словарь. - М., 2006.- С.66). Для Н.И.Пирогова, как и для К.Д.Ушинского, термин «педагогическая антропология» обозначал «новую педагогику». Современный педагогический словарь дает такое определение этому термину: «Антропология педагогическая» - философская база воспитания, которая позволяет понять структуру воспитания, лишь соотнося ее со структурой целостной природы человека; «изучение человека во всех проявлениях его природы со специальным приложением к искусству воспитания» (К.Д.Ушинский); воспитание в Антропологии педагогической понимается как атрибут человеческого бытия» (Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. - М.: Академия, 200.- С.11). Определяющую роль в построении этой педагогики играли исходные установки Н.И.Пирогова и К.Д.Ушинского, суть которых можно выразить следующим образом. Человек и ребенок - основные социокультурные ценности. Так, Н.И.Пирогов считал, что и государство, и народ, и человечество существуют только для человека, а ребенок - цель самого себя, а не средство достижения какой-либо цели. Воспитание - основное содержание педагогического процесса, целями которого являются: «сделать ...

Joylangan
11 Oct 2024 | 13:51:28
Bo'lim
Pedagogika
Fayl formati
zip → ppt
Fayl hajmi
5.11 MB
Ko'rishlar soni
41 marta
Ko'chirishlar soni
1 marta
Virus yo'q.
VirusTotal da tekshirish
O'zgartirgan san'a:
30.03.2025 | 19:33
Arxiv ichida: ppt
Joylangan
11 Oct 2024 [ 13:51 ]
Bo'lim
Pedagogika
Fayl formati
zip → ppt
Fayl hajmi
5.11 MB
Ko'rishlar soni
41 marta
Ko'chirishlar soni
1 marta
Virus yo'q.
VirusTotal da tekshirish
O'zgartirish kiritilgan:
30.03.2025 [ 19:33 ]
Arxiv ichida: ppt