Рейтинговая система и оценивающие новости Как и во всех сферах, последовательно осуществляется политика реформирования также образовательной отрасли Узбекистана. Это подтверждается принятием Государственной общенациональной Программы развития школьного образования. В основе всех проводимых в образовании реформ лежит такая почетная задача, как вооружение учащихся прочными знаниями, воспитание их совершенными людьми. В твердом освоении ими тайн наук, демонстрации своих способностей, показе творческой одаренности по интересующим их предметам исключительно важная роль отводится многобалльной рейтинговой системе определения уровня образовательной подготовки. Рейтинг уровня общеобразовательной подготовки учащихся средних общеобразовательных школ вводится на основе Национальной программы по подготовке кадров и 7-го пункта постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 мая 1998 года № 203. Понятие «рейтинг» определяется в качестве системы, направленной на многобалльную оценку и контроль уровня формирования знаний, умений и навыков учащихся, на развитие их способностей и одаренности. Имеется в виду поэтапное совершенствование этой системы от простого к сложному. Рейтинг уровня образовательной подготовки учащихся является неразрывной составной частью непрерывного образовательного процесса, разработан в строгом соответствии с государственными образовательными стандартами. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию и упорядочивающие рейтинг, представляют собой составную часть государственных образовательных стандартов. Рейтинг уровня образовательной подготовки учащихся осуществляется в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об образовании», Положения об общем среднем образовании. Рейтинг уровня образовательной подготовки учащихся средних общеобразовательных школ Республики Узбекистан организуется и реализуется на основе следующих принципов: 1.Единство и целостность рейтинговой системы в оценке уровня образовательной подготовки учащихся на всех этапах обучения в учреждениях общего среднего образования республики. 2.Соответствие видов и форм контроля педагогическим, дидактическим и психологическим требованиям. 3.Понятность рейтинговой системы и ее результатов, возможность получения информации об этом для всех участников образовательного процесса. 4.Простота, экономность во времени подсчета результатов рейтинга. 5.Комплекты стандартных обязательных контрольных работ (СОКР) по каждому предмету на основе указанных в государственных образовательных стандартах для обязательного усвоения учащимися знаний, умений и навыков (ЗУН) считаются нормативно-методической основой рейтинга. 6.Проверка элементов ЗУН, определенных в каждой СОКР, выражаются в виде «выполнил» или «не выполнил» и считаются основой рейтинга. Рейтинговый балл стандартной обязательной контрольной работы, независимо от числа определенных в нем элементов ЗУН, оцениваются пятью баллами. Иными словами, на основе оценки пятью баллами каждого выполненного элемента ЗУН выводится среднее значение общего балла СОКР. 7.Виды контроля, считающиеся основными компонентами действительного рейтингового балла учащегося, обеспечивают объективное многобалльное оценивание уровня его подготовки по каждому предмету, анализ эффективности образования. Цели и задачи. Устранение объективного подхода в оценке образовательной подготовки учащихся, а также создание условий, обеспечивающих объективность и справедливость оценки. Путем объективной оценки уровня образовательной подготовки учащихся, создание системы, обеспмечивающей предупреждение возникновения ...

Joylangan
11 Oct 2024 | 13:51:28
Bo'lim
Pedagogika
Fayl formati
zip → doc
Fayl hajmi
24.62 KB
Ko'rishlar soni
40 marta
Ko'chirishlar soni
2 marta
Virus yo'q.
VirusTotal da tekshirish
O'zgartirgan san'a:
30.03.2025 | 19:33
Arxiv ichida: doc
Joylangan
11 Oct 2024 [ 13:51 ]
Bo'lim
Pedagogika
Fayl formati
zip → doc
Fayl hajmi
24.62 KB
Ko'rishlar soni
40 marta
Ko'chirishlar soni
2 marta
Virus yo'q.
VirusTotal da tekshirish
O'zgartirish kiritilgan:
30.03.2025 [ 19:33 ]
Arxiv ichida: doc