Сущность понятия Национальная модель подготовки кадров

Сущность понятия Национальная модель подготовки кадров

O'quvchilarga / Pedagogika
Сущность понятия Национальная модель подготовки кадров - rasmi

Material tavsifi

Сущность понятия «Национальная модель подготовки кадров» Одним из основных направлений реформирования непрерывного образования Республики Узбекистан является подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в соответствии с перспективами социального и экономического развития страны, потребностей общества, современных достижений науки, культуры, техники и технологий. Изменения, происходящие в Республике, вносят свои коррективы и в условия работы учителя. Сегодня в педагогический словарь проникло понятие менеджмент (от англ. Management - руководство, управление), обозначающее общее искусство управления процессами, протекающими в различных системах. То, что делает учитель, все чаще за рубежом и у нас начинают называть педагогическим менежментом, а самого педагога - менеджером (воспитания, обучения, развития роста потенциала и т.п.). Для того, чтобы выяснить, в чем характерная особенность и своеобразие его труда, исследователями придуманы и реализованы десятки моделей. Рассмотрим одну из них, основанную на признании педагогического управления главной функцией учителя. Для конкретизации функции управления используем понятие педагогический проект, под которым будем понимать любое задуманное и доведенное до конца дело: урок, классный час, изучение темы или раздела, организацию викторины, олимпиады и т.п. Первая функция , возникающая уже на стадии замысла проекта, - целеполагание. Цель, как известно, ключевой фактор педагогической деятельности, она идеально предвосхищает и направляет движение общего труда учителя и его учеников к ин общему результату. Управление процессом обучения основывается, прежде всего на зании учащихся: уровне их подготовленности, возможностей, воспитанности, развития. Это достигается диагностированием (от греч. diagnosis - распознавание = dia - прозрачный + gnosis - знание). Без знаний особенностей физического и психического развития школьников, уровня их умственной и нравственной воспитанности, условий классного и семейного воспитания и т.д. Нельзя осуществить ни правильной постановки цели, ни выбрать средства ее достижения. В неразрывной связи с диагностированием осуществляется прогнозирование ( от греч. prognosis - предвидение = pro - вперед + gnosis - знание). Оно выражается в умении учителя предвидеть результаты своей деятельности. В имеющихся конкретных условиях и, исходя из этого, определить стратегию своей деятельности, оценить возможности получения педагогичесского продукта заданного количества и качества Получив диагноз и опираясь на благоприятный прогноз , профессиональный педагог приступает к составлению проекта учебно-воспитательной деятельности. Проективная функция учителя заключается в конструировании модели предстоящей деятельности, выборе способов и средств, позволяющих в заданных условиях и в установленное время достичь цели, выделении конкретных этапов достижения цели, формирования для каждого из них частных задач, определении видов и форм оценки полученных результатов и т.д. Диагноз, прогноз, проект становятся основанием для разработки плана учебно-воспитательной деятельности, составлением которого завершается подготовительный этап педагогического процесса. На следующем этапе реализации намерений учитель выполняет информационную, организационную, оценочную, контрольную и корректирующие ...


Ochish
Joylangan
Bo'lim Pedagogika
Fayl formati zip → ppt
Fayl hajmi 113.12 KB
Ko'rishlar soni 34 marta
Ko'chirishlar soni 1 marta
O'zgartirgan san'a: 30.03.2025 | 19:34 Arxiv ichida: ppt
Joylangan
Bo'lim Pedagogika
Fayl formati zip → ppt
Fayl hajmi 113.12 KB
Ko'rishlar soni 34 marta
Ko'chirishlar soni 1 marta
O'zgartirish kiritilgan: Arxiv ichida: ppt
Tepaga