Трёхфазные трансформаторы План Трёхфазные трансформаторы Автотрансформаторы Специальные трансформаторы. Сварочные трансформаторы Измерительные трансформаторы Трансформация трехфазного тока может осуществляться тремя однофазными трансформаторами или специальными трехфазными трансформаторами. В большинстве случаев применяют трехфазные трансформаторы, т.к. они дешевле и имеют меньшие габариты, чем группа однофазных. Только при передаче энергии большой мощности используют однофазные трансформаторы. Это объясняется главным образом условиями технологического процесса Изготовления мощных трансформаторов на заводе и возможностью их перевозки. Трехфазный трансформатор был изобретен в 1880-х годах русским электротехником М. О. Доливо-Добровольсквм. На каждом из трех стержней, набранных из листовой стали и объединенных сверху снизу ярмом, расположены первичная и вторичная обмотки одной фазы. Начальные выводы обмотки высшего напряжения обозначаются А, В, С, конечные выводы - X, Y, Z. Для выводов обмоток низшего напряжения применяются обозначения малыми буквами, например а, в, с, х, у, z. Магнитные потоки трех фаз сдвинуты относительно друг друга во времени на 13 периода или по фазе на 120 мгновенные значения их суммы равны нулю. Поэтому поток в любом из стержней в каждый момент времени равен алгебраической сумме потоков двух других стержней. Магнитные сопротивления путей для двух крайних потоков и больше, чем для среднего потока что вызывает некоторую не симметрию намагничивающих потоков различных фаз. Однако эта не симметрия не имеет практического значения. Трехфазный трансформатор меньше по массе и габаритам группы из трехфазных трансформаторов. Однако один однофазный из трехфазной группы меньше по массе и габаритам легче транспортируется, чем трехфазный трансформатор на полную мощность. Автотрансформаторы Автотрансформатор отличается тем, что связь между первичной и вторичной обмоткой электроэнергия преобразуется в другие виды не при помощи электромагнита, а при помощи электричества. Рис. Автотрансформатор представляет собой одну обмотку, которая намотана на сердечник из ферромагнитного материала и сделано ответвление. К первичной обмотке, имеющей витков, подводится напряжение . Напряжение берется от части витков первичной обмотки. Обмотка автотрансформатора, так же. как и у обычного трансформатора, расположена на стальном замкнутом магнитопроводе. При нагрузке можно приближенно считать. Так как и сдвинуты по фазе почти на 180, то по общей части обмотки будет Это позволяет выполнить общую часть обмотки меньшего сечения по сравнению с вторичной обмоткой трансформатора. Выгода получается тем больше, чем ближе . Верхняя часть обмотки, по которой протекает первичный ток, содержит число витков По сравнению с первичной обмоткой обычного трансформатора и здесь расход обмоточной меди получается меньше в (k-1)k раз. Уменьшение объёма обмоток выражается также и уменьшением массы стали. Поэтому и преимущества: Экономия ферромагнитного материала. Экономия цветного металла. Недостаток: k1 он не применяется. Специальные трансформаторы. Сварочные трансформаторы. В конструктивном отношении ...

Joylangan
09 May 2024 | 10:18:31
Bo'lim
Fizika
Fayl formati
zip → doc
Fayl hajmi
672.58 KB
Ko'rishlar soni
123 marta
Ko'chirishlar soni
7 marta
Virus yo'q.
VirusTotal da tekshirish
O'zgartirgan san'a:
28.03.2025 | 15:35
Arxiv ichida: doc
Joylangan
09 May 2024 [ 10:18 ]
Bo'lim
Fizika
Fayl formati
zip → doc
Fayl hajmi
672.58 KB
Ko'rishlar soni
123 marta
Ko'chirishlar soni
7 marta
Virus yo'q.
VirusTotal da tekshirish
O'zgartirish kiritilgan:
28.03.2025 [ 15:35 ]
Arxiv ichida: doc