Психоэмоциональное состояние учащихся в предэкзаменационный период

Психоэмоциональное состояние учащихся в предэкзаменационный период

O'quvchilarga / Psixologiya
Психоэмоциональное состояние учащихся в предэкзаменационный период - rasmi

Material tavsifi

Психоэмоциональное состояние учащихся в предэкзаменационный период Педагог - психолог Кирякова К.А. Цель Содействовать созданию условий для сохранения здоровья детей, переживающих повышенную психоэмоциональную и учебную нагрузку, связанную с необходимостью прохождения итоговых аттестаций и сдачи государственных экзаменов. Экзамен относится к разряду стрессоров, то есть факторов, оказывающих на человека сильное психологическое давление, усложняющих функционирование организма и психики (В. Родионов, М. Ступницкая). Предэкзаменационная и экзаменационная ситуации оказывают сильнейшее влияние на состояние организма и психики обучающегося. Отрицательные психоэмоциональные реакции сопровождающие напряженную умственную работу в предэкзаменационный период: беспокойство, тревога, волнения, что в значительной мере отражается на аппетите, сне и обменных процессах организма в целом. При этом могут появиться и несвойственные для данного учащегося черты поведения в виде необоснованного упрямства, грубости, несдержанности, подавленного мрачного настроения, обидчивости, плаксивости и др. Страх перед экзаменами Главная причина такого страха заключается в том, что нервная система подростка не в состоянии справиться с требованиями, которые создает ситуация повышенной ответственности на экзаменах. Бывает из-за чрезмерно больших, нерационально распределенных нагрузок, ослабления организма после перенесенной до этого болезни, неумения продуктивно работать в режиме повышенных требований и др. Чаще всего страх вызывается мыслями учащимися о своей (мнимой или действительной) беспомощности (из-за недостаточности знаний и подготовки) перед надвигающейся неприятностью (низкая оценка на экзамене), высокой цены неуспеха для будущего и взаимоотношений со значимыми взрослыми. Многие нарушения организации режима самостоятельных учебных занятий и времени отдыха в этот период связаны с отсутствием у учащихся знаний и навыков в планировании своей деятельности. Нередко учащиеся, предоставленные самим себе, непродуктивно работают днем, а потом занимаются до позднего вечера, нерегулярно питаются, мало отдыхают. Все это отрицательно сказывается на их психоэмоциональном состоянии и здоровье, качестве подготовки к экзаменам. Подготовка к сдаче экзаменов длительный процесс… А как известно, сильное и продолжительное нервное напряжение часто приводит к стрессу, а длительное стрессовое состояние может серьезно повлиять на психическое и физическое здоровье ребенка. Стресс Стресс представляет собой общий адаптационный синдром, обеспечивающий мобилизацию организма для приспособления к трудным условиям. Тогда воздействие любой модальности можно назвать стрессором. Виды стресса: эустресс и дистресс. Признаки дистресса в предэкзаменационный период Факторы, снижающие риск развития дистресса Предсказуемость развития событий. Уверенность в том, что ситуация остается под контролем. Субъективная интерпретация происходящего как вызова (мотив достижения), а не как угрозы (мотив избегания). Наличие эмоциональной, материальной и информационной поддержки. Факторы, влияющие на течение стресса Проект «Зоны риска» Подумайте, какие системы организма и отдельные органы работают с перегрузкой во время подготовки и сдачи экзамена? К чему это может привести? Вам раздали «модели учеников». На фигурке человека отметьте с помощью ...


Ochish
Joylangan
Bo'lim Psixologiya
Fayl formati zip → pptx
Fayl hajmi 2.68 MB
Ko'rishlar soni 161 marta
Ko'chirishlar soni 7 marta
O'zgartirgan san'a: 30.03.2025 | 21:13 Arxiv ichida: pptx
Joylangan
Bo'lim Psixologiya
Fayl formati zip → pptx
Fayl hajmi 2.68 MB
Ko'rishlar soni 161 marta
Ko'chirishlar soni 7 marta
O'zgartirish kiritilgan: Arxiv ichida: pptx
Tepaga